Разворачиваешь дорогую обёртку, а внутри простая конфета. И стоило ли переплачивать?
Шикарные офисы юридических компаний и прочие атрибуты успешности не нужны клиенту.
Клиент хочет решить свою проблему, готов платить за знания и опыт специалиста, всё остальное лишнее.
Клавиатура, бумага, подпись, печать
Приходите к нотариусу чтобы оформить доверенность, не важно какую и к какому нотариусу.
Молоденькая девушка быстро вносит ваши данные в программу и распечатывает на бланке текст доверенности.
Приглашение к нотариусу, подписываем доверенность, расписываемся в книге, платим и нужный документ в руках.
Несколько минут работы на клавиатуре, стандартный текст, бланк, подпись и оттиск печати нотариуса. Все удовольствие — 1 500 рублей.
«Не плохо так, — думаете вы, — 15 минут и 1 500 рублей, минута — 100 рублей».
Вы сопоставили стоимость услуги с тем, что увидели: клавиатура, бумага, подпись, печать
Аренда, зарплата, налоги
Для встреч с клиентами нужен офис. Нотариус не может по скайпу удостоверить вашу личность. Если нет своего помещения, значит аренда.
Девушка-помощница — не филантроп, её труд должен быть оплачен.
Нотариус платит налоги и отчисляет в нотариальную палату.
Вы не увидели: аренда, зарплата, налоги
Себестоимость юридических услуг
Идеальный вариант — весь гонорар в карман. Так получается редко. Виной тому себестоимость.
Себестоимость услуги — это сколько нужно потратить для её оказания, сумма затрат.
Основные затраты юридической компании:
- Аренда офиса и его содержание (интернет, канцелярия, офисная техника, телефония, правовой софт и прочее)
- Зарплата сотрудников, налоги, отчисления во внебюджетные фонды (пенсионный и соцстрах)
Выше себестоимость — дороже услуга. Цена услуги определяется по формуле: себестоимость + прибыль.
И себестоимость, и прибыль ложатся на плечи клиента — клиент платит за всё
Аренда в себестоимости
Кто хоть раз снимал жильё понимает, какую часть бюджета занимает такое удовольствие. И сколько появляется свободных денег, когда покупаешь своё и не в ипотеку.
В юридическим бизнесе аренда офиса и его содержание — значительные статьи затрат
Также как и другие затраты, покрываются они за счёт стоимости услуг — из кармана клиента.
Дороже офис — дороже услуга
Приходите в шикарный офис юридической компании: рядом с метро, дизайнерский ресепшен, девушка-секретарь модельной внешности, глянцевые журналы чтобы не скучать в ожидании, сваренный кофе, картины и дипломы на стенах.
«Какая серьёзная фирма, видимо дела идут хорошо. Удачно зашёл» — размышляете вы, разглядывая офис компании.
Пока вы не знаете, что за всё это придётся заплатить
После консультации с юристом удивляетесь, почему так дорого, в рекламе была другая цена и по телефону говорили другое.
Возможно, не заметили приставку «от» или звёздочку со ссылкой «указана минимальная цена».
Но должны же были понимать, что в таком офисе никто не будет вникать в ваши проблемы и тратить своё время за незначительную сумму.
Это просто не выгодно. Ведь нужно не только окупить аренду презентабельного офиса, но и заработать на услугах
Формат общения с юристом
Клиент всегда хочет получить качественную, но недорогую услугу.
На практике так бывает редко — специалист стоит дорого. Случается и обратное — профан оценивает себя дороже мастера.
Ничего не поделаешь, рынок
Покупатель сам выбирает. Выбор опирается на какие-то критерии.
Например, юрист с опытом работы 15 лет привлечёт большее внимание, чем новичок с опытом 3 года. Критерий — стаж работы по специальности.
Формат общения с юристом — это тоже критерий выбора
Кому-то удобнее по телефону, кому-то по электронном почте, а кто-то хочет через день приезжать в офис.
Онлайн-услуги или платить за всё
Прежде чем выбрать формат общения, ответьте себе:
Готов ли я оплачивать аренду офиса и прочие расходы юридической компании или хочу платить только за знания и опыт юриста?
От выбранного формата зависит стоимость юридической услуги.
Онлайн-услуга в форме консультации или подготовки юридического документа дешевле. В неё не включают стоимость аренды офиса и его содержания, оффлайн — дороже по тем же причинам.
Вы сами выбираете: платить за всё или только за услугу, пусть даже дистанционную
Также не нужно забывать: дорога до офиса юридической компании к назначенному времени — это время, а оно дороже всего. Если для такого визита нужно отпроситься с работы— это уже проблема.
Риски везде: оффлайн — не гарантия
Не вижу исполнителя, не могу посмотреть в глаза, оплачу, а он исчезнет, где потом его искать — всё это страхи заказчика онлайн-услуг.
Многие ошибочно полагают, что если заключить договор в офисе юридической компании — это гарантия.
Гарантия чего? Что гарантирует посещение офиса?
Недобросовестные юристы, а порой просто мошенники, есть везде. И в онлайне, и в офлайне.
Никто не застрахован от ситуации, когда при следующем посещении офиса там будет находиться другая фирма или вас просто не пропустит охрана.
Потеря репутации в Интернете
Репутация — это сложившееся мнение о человеке, группе людей, компании, бренде.
Аудитория пользователей сети Интернет огромна. Завоевать доверие даже незначительной её части — дело не одного месяца. Иногда на это уходят годы.
Потерять репутацию в Интернете — потерять дело, бизнес
Иногда достаточно несколько негативных отзывов. Особенно, если юрист работает под своим именем, а не прикрывается брендом.
Кто давно работает в Сети дорожит своей репутацией: не может позволить себе оказать некачественную услугу, бросить всё и начать сначала.
На это уйдёт не один год, потребуются значительные вложения, в том числе финансовые
Три совета
- По цене ищите среднее: ни дорого, ни дешево, ориентируйтесь на цены в Интернете, а не на свои желания
- Не попадитесь на маркетинговые уловки. Сразу оговаривайте полную стоимость услуг, фиксируйте её в договоре. Читайте соглашение, особенно «обязанности исполнителя» и «цена».
- В первую очередь выбирайте исполнителя, потом приценивайтесь. Лучше выбирать из нескольких.