За что платит клиент, когда обращается к юристу за составлением искового заявления?
Сам по себе текст искового заявления — это оболочка, упаковочный материал для мыслей.
Клиент покупает знания юриста и его опыт в судебных спорах
Юристы не копирайтеры и не продают текст. Нельзя измерять работу юриста в знаках, словах или страницах.
Манипуляция объемом
Юрист прислал вам текст искового заявления. Пока это текст. После подачи в суд, текст станет документом.
«Ух ты! Накатал 20 страниц. Парень потрудился. Не зря такие деньги заплатил», — думаете вы.
Что произошло? Вы сопоставили объем с оплатой
Просто в уме посчитали стоимость одной страницы. Вроде и не дорого вышло.
Юрист же сманипулировал объемом: отвлек от качества, переключив внимание клиента на количество.
Два томика собрания сочинений
Объемом легко пустить пыль в глаза клиенту, но не судье.
Судья знает закон, для него не нужно переписывать в иск половину Гражданского кодекса.
Написав 20 страниц текста, юрист преследует две цели — показать клиенту, что он знает дело, и отработал гонорар.
Клиент купился на эту уловку
Цели юриста и клиента не совпадают. Клиент хочет, чтобы в суде его поняли, юрист — сформировать мнение о себе.
Не нужно писать исковое заявление в объеме двух томиков собрания сочинений А.С. Пушкина.
Краткость — сестра таланта … и мачеха гонорара
У судьи нет столько времени, в лучшем случае просмотрит по диагонали.
Взвесьте побольше
Чтобы показать, что вы то же «немного разбираетесь», просите юриста дополнить текст иска.
Вы же заплатили деньги, а значит должны получить по максимуму.
Так покупают картошку в магазине, больше продукта за меньшие деньги. С юридическими услугами это не работает.
Проблема большого объема в том, что за лишним могут не увидеть важного и нужного
В этом море информации основные доводы просто растворятся. У вас и так 20 страниц, а вы хотите сделать 30.
Придерживаемся трех правил
- Больше не значит лучше
- Объем не влияет на результат
- Содержание важнее формы
Сел и написал
Казалось бы, что сложного написать несколько страниц юридического документа. Сел и написал.
Когда машинистка перепечатывает текст, она не думает о том, что написать. Текст перед глазами, нужно просто сделать копию.
Руководитель диктует секретарше новый приказ. Она то же не задумывается о содержании документа и превращает звуковую информацию в текстовую.
Пишут быстро, когда знают, что писать.
Сначала думать, потом писать — это непросто и не быстро
Чего не видят в работе юриста
Текст искового заявления — надводная часть айсберга в работе юриста. Именно эту часть видит клиент и думает, что за нее платит.
Юрист не держит в голове шаблоны на все случаи жизни. Поэтому сначала работает мозг и только потом пальцы на клавиатуре.
Чтобы быстро найти верное решение, юрист проводит мозговой штурм
Включает творческую активность, подбирает варианты и выбирает наиболее правильный.
Клиент не видит этой работы и думает, что платит только за текст
Нельзя распилить айсберг и забрать только видимую часть. Это будет уже не айсберг.
Юристы — не копирайтеры, исковое — не текст
Копирайтеры пишут тексты. Биржевому копирайтеру платят за количество знаков, слов, страниц. Профессионалу — за статью или цикл статей.
Копирайтер измеряет работу объемом текстовой информации. Больше напишет — больше заработает.
Профессионал работает со смыслом текста, а не с объемом
Задумайтесь, что важнее для судьи, объем искового заявления или его содержание?
Иск, возражения или жалоба — это не текст. Написать можно много и ни о чем. Суть важнее объема.
Вода разбавляет смысл документа. Готовы платить за воду?
Юристы — не копирайтеры. Количество знаков, слов или страниц текста — не единица измерения.
Так сколько стоит мозговой штурм
Мы не сможем помочь, если вам нужен только текст.
Результаты нашего мозгового штурма в виде текста стоят столько.