Сколько стоит мозговой штурм или юристы — не копирайтеры

За что платит клиент, когда обращается к юристу за составлением искового заявления?

Сам по себе текст искового заявления — это оболочка, упаковочный материал для мыслей.

Клиент покупает знания юриста и его опыт в судебных спорах

Юристы — не копирайтеры и не продают текст. Нельзя измерять работу юриста в знаках, словах или страницах.

Манипуляция объёмом

Юрист прислал текст искового заявления. Пока это текст. После подачи в суд, текст станет документом.

«Ух ты! Накатал 20 страниц. Парень потрудился. Не зря такие деньги заплатил», — думаете вы.

Что произошло? Вы сопоставили объём с оплатой

Просто в уме посчитали стоимость одной страницы. Вроде и не дорого вышло.

Юрист же сманипулировал объёмом: отвлёк от качества, переключив внимание клиента на количество.

Два томика собрания сочинений

Объёмом легко пустить пыль в глаза клиенту, но не судье.

Судья знает закон, для него не нужно переписывать в иск половину Гражданского кодекса.

Написав 20 страниц текста, юрист преследовал две цели — показать клиенту, что он знает дело, и отработать гонорар.

Клиент купился на эту уловку

Цели юриста и клиента не совпадают. Клиент хочет, чтобы в суде его поняли, юрист — сформировать мнение о себе.

Не нужно писать исковое заявление в объёме двух томиков собрания сочинений А.С. Пушкина.

Краткость — сестра таланта … и мачеха гонорара

У судьи нет столько времени, в лучшем случае просмотрит по диагонали.

Взвесьте побольше

Чтобы показать, что то же «немного разбираетесь», просите юриста дополнить текст иска.

Вы же заплатили деньги, а значит должны получить по максимуму.

Так покупают картошку в магазине, больше продукта за меньшие деньги. С юридическими услугами это не работает.

Проблема большого объёма в том, что за лишним могут не увидеть важного и нужного

В этом море информации основные доводы просто растворятся. У вас и так 20 страниц, а вы хотите сделать 30.

Придерживаемся трёх правил

  1. Больше не значит лучше
  2. Объём не влияет на результат
  3. Содержание важнее формы

Сел и написал

Казалось бы, что сложного написать несколько страниц юридического документа. Сел и написал.

Когда машинистка перепечатывает текст, она не думает о том, что написать. Текст перед глазами, нужно просто сделать копию.

Руководитель диктует секретарше новый приказ. Она то же не задумывается о содержании документа и превращает звуковую информацию в текстовую.

Пишут быстро, когда знают, что писать.

Сначала думать, потом писать — это непросто и не быстро

Чего не видят в работе юриста

Текст искового заявления — надводная часть айсберга в работе юриста. Именно эту часть видит клиент и думает, что за неё платит.

Юрист не держит в голове шаблоны на все случаи жизни. Поэтому сначала работает мозг и только потом пальцы на клавиатуре.

Чтобы быстро найти верное решение, юрист проводит мозговой штурм

Включает творческую активность, подбирает варианты и выбирает наиболее правильный.

Клиент не видит этой работы и думает, что платит только за текст.

Нельзя распилить айсберг и забрать только видимую часть. Это будет уже не айсберг.

Юристы — не копирайтеры, исковое — не текст

Копирайтеры пишут тексты. Биржевому копирайтеру платят за количество знаков, слов, страниц. Профессионалу — за статью или цикл статей.

Копирайтер измеряет работу объёмом текстовой информации. Больше напишет — больше заработает.

Профессионал работает со смыслом текста, а не с объёмом

Задумайтесь, что важнее для судьи, объём искового заявления или его содержание?

Иск, возражения или жалоба — это не текст. Написать можно много и ни о чем. Суть важнее объёма.

Вода разбавляет смысл документа. Готовы платить за воду?

Юристы — не копирайтеры. Количество знаков, слов или страниц текста — не единица измерения.

Так сколько стоит мозговой штурм

Не смогу помочь, если нужен только текст.

Результаты мозгового штурма в виде текста стоят столько.

ПРАЙС → ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

ПРАЙС → ВОЗРАЖЕНИЯ И ОТЗЫВЫ

ПРАЙС → ЖАЛОБЫ

ПРАЙС → ДРУГИЕ УСЛУГИ