Составление жалоб по шаблонам и образцам: возможно ли невозможное

Обращали ли вы внимание на то, как жалуется ребенок? Детская жалоба проста: малыш изначально считает, что так нельзя, коротко сообщает факты.

Попросите его объяснить свое несогласие и понаблюдайте, с каким трудом ребенок это сделает.

Это свойственно не только детям. Во взрослой жизни мы испытываем аналогичные трудности: неправильно или вовсе не аргументируем свою позицию, приводим слабые доводы, не можем убедить в своей правоте.

Образцы жалоб и прочая ерунда в Интернете

За ноябрь 2017 года пользователи интернета 160 000 раз обращались к Яндексу с запросом «образец жалобы» в разных словосочетаниях. Что искали эти люди, на что рассчитывали?

На первоначальном этапе человек рисует себе радужную картину: скачаю образец или пример жалобы, переделаю под свою ситуацию и решу проблему.

На деле все не так просто. Ни у кого не возникает затруднений с заполнением шапки жалобы и прочих атрибутов.

Проблемы начинаются с того момента, когда шаблон предлагает автору жалобы обосновать свое несогласие, да еще и сослаться на закон, обстоятельства дела и доказательства.

Бесполезность шаблонов и образцов заключается в том, что они позволяют придать жалобе оболочку, но не наполнить содержанием.

Заполнили шапку жалобы? Осталось всего лишь написать саму жалобу

Что важнее, форма или содержание жалобы

Вы открываете книгу чтобы получить необходимую информацию, найти ответы на свои вопросы.

Если книга красиво оформлена, но не наполнена необходимым вам содержанием, она бесполезна. Цель не достигнута.

Теперь перед вами иллюстрированный журнал без особой смысловой нагрузки. Ваша цель – приятно провести время в разглядывании картинок. Цель достигнута.

В первом случае, содержание важнее формы, во втором – наоборот.

Когда подаете жалобу, вы преследуете три цели: чтобы жалобу приняли, рассмотрели и удовлетворили.

Чтобы получить такой результат, нужно придать жалобе определенную форму и наполнить ее смыслом.

Если вы обжалуете решение суда и жалоба по форме не соответствует закону, жалобу попросту не рассмотрят.

Если соблюдена форма, но нет нужного содержания, жалобу рассмотрят, но не удовлетворят.

Поэтому нет ответа на вопрос о том, что важнее.

Жалоба – это аргументированные доводы несогласия со ссылками на закон, обстоятельства и доказательства, помещенные в необходимую оболочку.

Важны и форма, и содержание.

Жалоба = форма + содержание

Правильная форма + сильные аргументы = результат

«Как написать жалобу» или нужны ли юристы

Еще один модный вопрос к поисковикам: как написать жалобу. В ноябре 2017 года в Яндексе 55 000 человек искали ответ на этот вопрос.

Авторы такого вопроса рассчитывают найти в Сети универсальную инструкцию по составлению жалоб.

Таких инструкций нет. С тем же успехом можно искать руководство о том, как написать картину или сочинить музыку.

Если бы такой документ существовал, юристы были бы не нужны. Зачем платить деньги за то, что можно легко сделать самому?

Перефразируем вопрос. Какие знания необходимы для составления жалобы? Так будет информативнее и конкретнее.

Ответ на него прост. Нужно получить теоретические знания на юрфаке, в течение нескольких лет проверить эти знания на практике, накопить опыт.

Это еще не все. Нужно уметь понятно донести до адресата суть жалобы, помочь сделать ему правильные выводы.

Не задавайте вопросов, на которые нет ответов

Избегайте иллюзий о Всемогущем Интернете

Четыре условия подачи жалобы

Кто-то или что-то нарушает ваши права

Жаловаться нужно, когда нарушение затрагивает непосредственно вас. Есть исключения, но это основное правило. Другие пусть жалуются сами за себя

Вы не согласны с таким нарушением

Ваша субъективная оценка определяет дальнейшие действия. Готовы терпеть – смиритесь, не готовы – действуйте

Закон предусматривает возможность пожаловаться

Такая возможность определяется не только правом подать жалобу, но и соблюдением сроков обжалования

У вас есть право на жалобу и есть выгода от ее подачи

Заказать жалобу у юриста – это финансовые расходы. Жалоба без юриста – время и нервы. Взвесьте свои затраты с тем, что вы получите от положительного результата рассмотрения жалобы

Аргументы и факты в понятном изложении

Уже оценили читаемость текстов на юридических сайтах?

Отсутствие информативности и переизбыток профессиональных терминов. Без специальной терминологии не обойтись, но всему есть пределы.

К концу абзаца забываешь его начало, а после прочтения всего текста слабо понимаешь общий смысл написанного. Теперь представьте, что ваша жалоба написана таким языком.

Сложно не значит умно. Судьи, прокуроры, чиновники, которые будут читать жалобу, в первую очередь люди и только потом судьи, прокуроры и чиновники.

Цель жалобы – изменить сложившуюся ситуацию. Чтобы достичь этой цели, необходимо изложить аргументированные доводы в понятном тексте.

Аргументы убеждают, факты подтверждают. Текст жалобы — рабочий инструмент, который решает поставленную задачу.

Умное лицо — не признак ума. Знание специальной лексики — не показатель компетентности

Какие мы пишем жалобы

Решение суда первой инстанции не вступило в законную силу.

Вы не согласны с ним и подаете жалобу в вышестоящий суд

Вы прошли первую и апелляционную инстанции.

После апелляции все постановления вступают в законную силу.

Вы обжалуете одно их них или сразу оба еще выше, т.е. в кассационный суд

Жалоба подается на определение суда первой инстанции отдельно от финального решения.

Не все определения обжалуются.

Можно пройти только апелляцию, а можно пойти дальше в кассацию

Эти три вида жалоб подаются на постановления нижестоящего суда в вышестоящий суд. Жаловаться в суд на суд не просто. Для этого необходимо быть не только юристом, но и иметь опыт судебной практики.

Мы составляем и другие виды жалоб. Пожаловаться прокурору, начальнику, в Роспотребнадзор, трудовую инспекцию и т.д.? Подготовим жалобу на таком же уровне.

Адресат жалобы отходит на второй план, когда умеешь правильно подбирать и излагать на бумаге доводы жалобы, знаешь и применяешь отраслевые нормы права.

Сколько стоит составить жалобу

Мы не придумываем ничего нового. Стоимость подготовки жалобы зависит от сложности ее составления.

Апелляционная жалоба сложнее частной, кассационная — сложнее апелляционной. Жалоба по арбитражному спору сложнее жалобы на постановление суда общей юрисдикции.

Зачем клиенту тонкости ценообразования на юридические услуги? Клиента интересует конечная цена услуги.

Поэтому просто ознакомьтесь с нашими ценами. Посмотрите прайс-лист и принимайте решение: обращаться в Док-Онлайн Ру или продолжить поиски исполнителя.