Мне нужны гарантии или за что отвечает юрист

«Вы гарантируете победу в суде?» — положительный ответ на этот вопрос хочет услышать каждый клиент юридической компании.

«Конечно. Решение будет в нашу пользу. Никаких проблем» — после таких заверений уходите искать другого исполнителя.

Как я могу это гарантировать?

Вы продаете женскую косметику. Накануне 8-го Марта в магазин приходит мужчина, чтобы выбрать женский подарок.

Выбирая, покупатель спрашивает: «Вы гарантируете, что эти духи понравятся мой жене?»

«Стоп. Что за чушь? Как я могу это гарантировать?» — первая мысль продавца.

Вопрос логичен. Продавец никогда не видел супругу клиента. Откуда ему знать о чужих предпочтениях.

Гарантия — это ответственность

Мы часто требуем неисполнимых гарантий. Услышав нужные слова, успокаиваемся и дальше занимаемся делами.

Чтобы реализовать товар, продавец заверил покупателя, что духи обязательно понравятся его жене.

По факту же продавец только предположил: мне нравится аромат, значит он может понравиться другому человеку.

Магазин не давал гарантий. Если духи не понравятся супруге, покупателю деньги не вернут, товар не обменяют.

Гарантия — это материальная и репутационная ответственность за несбывшиеся ожидания.

Гарантировать победу в суде — мошенничество

Руководитель контролирует своих подчиненных, поэтому отвечает за результат их труда.

Юрист не контролирует судью, а значит не отвечает за принятые судом решения. Нет контроля — нет ответственности — нет гарантий.

Кодекс профессиональной этики запрещает адвокату обещать клиенту положительный результат своей работы. Этого же правила придерживаются добросовестные юристы без адвокатского статуса.

Гарантируют неподконтрольное, значит обманывают. Обманывают, чтобы получить деньги. Деньги через обман — мошенничество.

Юрист формирует мнение суда

Юрист не отвечает за ход мыслей судьи. Но юрист может повлиять на то, как будет думать судья, сформировать у него нужную оценку обстоятельств.

Делается это через выбор позиции, обоснование и убеждение доказательствами.

Судья может согласиться, а может изложить в решении свое видение . Если точки зрения не совпали, юриста нельзя привлечь к ответственности.

Человеческий фактор

Если у юриста не получилось, это не значит, что он плохой юрист. Судьи — люди, а не машины. Человеческий фактор.

Юрист разработал устойчивую позицию и аргументировал ее в иске или возражениях, а вы спасовали перед вопросами суда. Пытались обмануть судью и утратили к себе доверие. Наконец у судьи личные проблемы и плохое настроение.

Просчет, ошибка и халатность

Просчет. Юрист посчитал, что имеющихся доказательств достаточно, чтобы доказать позицию клиента. Суд не согласился с этим и отказал в иске. Это просчет юриста.

Ошибка. Юрист подал иск по спору акционеров в районный суд. Судья вернул исковое заявление, указав, что нужно обращаться в арбитражный суд. Это ошибка юриста.

Халатность. Юрист проспал и не явился в судебное заседание. По этой причине в материалы не представили важные доказательства и дело проиграли. Это халатность юриста.

В первой ситуации позиция юриста не совпала с позицией суда. Юрист не умеет читать мысли судьи. Вины юриста нет.

Во втором и третьем случаях — клиенту оказали некачественные юридические услуги, виноват юрист.

Два совета

  1. Не ищите гарантий победы в суде. Юрист оценивает вероятность, но не гарантирует
  2. Если гарантируют успех в судебном споре, задумайтесь, а лучше найдите другого юриста