Клиент платит за всё или почему юридические онлайн-услуги дешевле

Разворачиваешь дорогую обёртку, а внутри простая конфета. И стоило ли переплачивать?

Шикарные офисы юридических компаний и прочие атрибуты успешности не нужны клиенту.

Клиент хочет решить свою проблему, готов платить за знания и опыт специалиста, всё остальное лишнее.

Клавиатура, бумага, подпись, печать

Приходите к нотариусу чтобы оформить доверенность, не важно какую и к какому нотариусу.

Молоденькая девушка быстро вносит ваши данные в программу и распечатывает на бланке текст доверенности.

Приглашение к нотариусу, подписываем доверенность, расписываемся в книге, платим и нужный документ в руках.

Несколько минут работы на клавиатуре, стандартный текст, бланк, подпись и оттиск печати нотариуса. Все удовольствие — 1 500 рублей.

«Не плохо так, — думаете вы, — 15 минут и 1 500 рублей, минута — 100 рублей».

Вы сопоставили стоимость услуги с тем, что увидели: клавиатура, бумага, подпись, печать

Аренда, зарплата, налоги

Для встреч с клиентами нужен офис. Нотариус не может по скайпу удостоверить вашу личность. Если нет своего помещения, значит аренда.

Девушка-помощница — не филантроп, её труд должен быть оплачен.

Нотариус платит налоги и отчисляет в нотариальную палату.

Вы не увидели: аренда, зарплата, налоги

Себестоимость юридических услуг

Идеальный вариант — весь гонорар в карман. Так получается редко. Виной тому себестоимость.

Себестоимость услуги — это сколько нужно потратить для её оказания, сумма затрат.

Основные затраты юридической компании:

  • Аренда офиса и его содержание (интернет, канцелярия, офисная техника, телефония, правовой софт и прочее)
  • Зарплата сотрудников, налоги, отчисления во внебюджетные фонды (пенсионный и соцстрах)

Выше себестоимость — дороже услуга. Цена услуги определяется по формуле: себестоимость + прибыль.

И себестоимость, и прибыль ложатся на плечи клиента — клиент платит за всё

Аренда в себестоимости

Кто хоть раз снимал жильё понимает, какую часть бюджета занимает такое удовольствие. И сколько появляется свободных денег, когда покупаешь своё и не в ипотеку.

В юридическим бизнесе аренда офиса и его содержание — значительные статьи затрат

Также как и другие затраты, покрываются они за счёт стоимости услуг — из кармана клиента.

Дороже офис — дороже услуга

Приходите в шикарный офис юридической компании: рядом с метро, дизайнерский ресепшен, девушка-секретарь модельной внешности, глянцевые журналы чтобы не скучать в ожидании, сваренный кофе, картины и дипломы на стенах.

«Какая серьёзная фирма, видимо дела идут хорошо. Удачно зашёл» — размышляете вы, разглядывая офис компании.

Пока вы не знаете, что за всё это придётся заплатить

После консультации с юристом удивляетесь, почему так дорого, в рекламе была другая цена и по телефону говорили другое.

Возможно, не заметили приставку «от» или звёздочку со ссылкой «указана минимальная цена».

Но должны же были понимать, что в таком офисе никто не будет вникать в ваши проблемы и тратить своё время за незначительную сумму.

Это просто не выгодно. Ведь нужно не только окупить аренду презентабельного офиса, но и заработать на услугах

Формат общения с юристом

Клиент всегда хочет получить качественную, но недорогую услугу.

На практике так бывает редко — специалист стоит дорого. Случается и обратное — профан оценивает себя дороже мастера.

Ничего не поделаешь, рынок

Покупатель сам выбирает. Выбор опирается на какие-то критерии.

Например, юрист с опытом работы 15 лет привлечёт большее внимание, чем новичок с опытом 3 года. Критерий — стаж работы по специальности.

Формат общения с юристом — это тоже критерий выбора

Кому-то удобнее по телефону, кому-то по электронном почте, а кто-то хочет через день приезжать в офис.

Онлайн-услуги или платить за всё

Прежде чем выбрать формат общения, ответьте себе:

Готов ли я оплачивать аренду офиса и прочие расходы юридической компании или хочу платить только за знания и опыт юриста?

От выбранного формата зависит стоимость юридической услуги.

Онлайн-услуга в форме консультации или подготовки юридического документа дешевле. В неё не включают стоимость аренды офиса и его содержания, оффлайн — дороже по тем же причинам.

Вы сами выбираете: платить за всё или только за услугу, пусть даже дистанционную

Также не нужно забывать: дорога до офиса юридической компании к назначенному времени — это время, а оно дороже всего. Если для такого визита нужно отпроситься с работы— это уже проблема.

Риски везде: оффлайн — не гарантия

Не вижу исполнителя, не могу посмотреть в глаза, оплачу, а он исчезнет, где потом его искать — всё это страхи заказчика онлайн-услуг.

Многие ошибочно полагают, что если заключить договор в офисе юридической компании — это гарантия.

Гарантия чего? Что гарантирует посещение офиса?

Недобросовестные юристы, а порой просто мошенники, есть везде. И в онлайне, и в офлайне.

Никто не застрахован от ситуации, когда при следующем посещении офиса там будет находиться другая фирма или вас просто не пропустит охрана.

Потеря репутации в Интернете

Репутация — это сложившееся мнение о человеке, группе людей, компании, бренде.

Аудитория пользователей сети Интернет огромна. Завоевать доверие даже незначительной её части — дело не одного месяца. Иногда на это уходят годы.

Потерять репутацию в Интернете — потерять дело, бизнес

Иногда достаточно несколько негативных отзывов. Особенно, если юрист работает под своим именем, а не прикрывается брендом.

Кто давно работает в Сети дорожит своей репутацией: не может позволить себе оказать некачественную услугу, бросить всё и начать сначала.

На это уйдёт не один год, потребуются значительные вложения, в том числе финансовые

Три совета

  1. По цене ищите среднее: ни дорого, ни дешево, ориентируйтесь на цены в Интернете, а не на свои желания
  2. Не попадитесь на маркетинговые уловки. Сразу оговаривайте полную стоимость услуг, фиксируйте её в договоре. Читайте соглашение, особенно «обязанности исполнителя» и «цена».
  3. В первую очередь выбирайте исполнителя, потом приценивайтесь. Лучше выбирать из нескольких.